Добавить в избранное
Лучшее из передач квартирный вопрос, школа ремонта и переделка! Все сделай сам, своими руками.

  www.dong.ru www.dong.ru - Все сделай сам, своими руками

Разделы:

+ Документация

* Строительные фирмы

+ Новости


Статьи на тему:

>> Строительство
  - Дом
  - Фундамент
  - Вентиляция
  - Крыша
  - Материалы
  - Водоснабжение
  - Обустройство
  - Разное


>> Ремонт
  - Обои
  - Полы
  - Плитка
  - Потолок
  - Стены
  - Штукатурка
  - Окна и двери
  - Материалы
  - Разное


>> Мебель
  - Подбор
  - Разное


>> Интерьер
  - Стиль
  - Освещение
  - Технология
  - Комната
  - Разное


>> Сделай сам
  - Плитка
  - Дом
  - Штукатурим
  - Материалы
  - Разное


>> Дача
  - Водоснабжение
  - Участок
  - Составы
  - Разное


>> Строиматериалы
  - Бетон
  - Кровля
  - Кирпич
  - Плитка
  - Для стен
  - Для пола
  - Разное


>> Окна
  - Металлопластик
  - Разное


>> Двери
  - Фурнитура
  - Установка
  - Разное


     Садовые дорожки из бетонна

Если на дачном участке есть дорожки - это говорит о заботливых хозяевах. Потому что, если даче уже не один год, а владельцы даже после небольшого дождика обувают калоши, это никак не дает повода говорить о том, что живет здесь хороший хозяин. Гораздо симпатичнее смотрятся ухоженные мощеные дорожки.

Дорожки могут быть различные. Из камня, плитки, бетона, дерева, кирпича, крупного гравия. Самая недорогая из бетона, да и прослужит она немало. Если покупать материал, то стоимость ее погонного метра - меньше 30 руб. К примеру, одна неплохая плитка для той же дорожки будет стоить столько же. Маленькие садовые дорожки быстро обрастут мхом и травой, и будут смотреться симпатично. К тому же можно придать бетону неплохой вид с помощью красящих пигментов, акриловой краски, разделения под камень. Ну а по стоимости, учитывая износостойкость и прочность бетону трудно составить конкуренцию. И если вы планируете недорогие дорожки, то бетон как раз для вас.

Для начала некоторые особенности строительства дорожек.

Природа не любит прямые линии. Дорожка, которая состоит из больших плит прямоугольной формы, выглядит не очень красиво.

Отметим, что полотно дорожки нужно расположить ниже уровня травы близлежащего газона. Не нужно опасаться, что будет собираться вода, газон - замечательный дренаж. Если правильно сделать дорожку, она несколько выпуклая в центре, и воду с нее сразу впитывает газон.

Дорожка из бетонных "камней".

Подобную дорожку делают при длинной дорожке, где ходят нечасто. Из-за того, что состоит она из отдельных камней, строительство ее можно приостановить или продолжить в любое время. Подобная дорожка только для ходьбы. Она незаметна, декоративна и отлично смотрится в дизайне всего ландшафта.

Строить подобную дорожку очень легко, не нужно специальное оборудование, замысловатой опалубки и прочего. Принцип основан на отливке отдельно каждого камня дорожки. Нужно выбрать размер камня, что бы отрезок между центрами камней равнялся приблизительно шагу ваших домочадцев. Как правило, 50-60 см. По подобной дорожке не бегают, скорее прохаживаются. Нужно между камнями оставить землю шириной около 3-5 см. Там будет расти трава.

Определившись с шириной и выбрав направленность дорожки, можно начать строительство. Сначала нужно снять дерн и слой гумуса, в углублении не должно остаться остатков растений. Дерн можно использовать для обустройства ландшафта.

Дно углубления нужно подсыпать песком, чтобы сделать и подушку и дренаж. Подсыпку делают так, чтобы от дна канавы до уровня земли было 7-10 см. Такой толщины хватит для того, что бы дорожка в саду стояла века. Края дорожки лучше, если будут неровными, создавая ощущение плитняка.

Неважно, будете вы вынимать землю для каждого камня "индивидуально", или сразу сделаете общую канавку, а потом после отливки камней расстояния между камнями засеете травой. Если задумано ходить по дорожке немного, то проще по одному камню сделать, если же вы думаете часто и много использовать дорожку, лучше вырыть сплошную канаву и между камнями укладывать опалубку (доски по ширине дорожки). А потом засеять расстояние между камнями травой.

Изготовление смеси из бетона. Смесь такой пропорции: 1 доля цемента, 4-5 долей чистого песка, 1 доля воды. При данной пропорции прочность бетона будет примерно М25 (иначе говоря, 1 кв. см. бетона переносит давление в 25 кг). Этого будет достаточно. Вязкость бетона должна быть, как сметана. В бетон нужно вдавить сетку из арматуры с шагом 0,5 см либо хотя бы куски проволоки.

Сразу перед заливкой траншею хорошо проливают водой и ждут, пока она впитается. Это нужно для утрамбовки песка (что бы избежать проседания камней), и чтобы предотвратить уход цементного молочка в землю, в результате чего теряется прочность бетона. Когда будете отливать камни, рассчитывайте, что края расположенных рядом камней должны быть вровень, чтобы нога при попадании сразу на два камня не должна ощущать перепад уровня. Хотя поверхность камней, конечно же, может быть и не горизонтальной, а сами камни являться ступенями лестницы.

Чтобы бетон был больше похож на камень, его поверхность сначала разравнивают, а потом делают небольшие выступы и вмятины с помощью маленькой кельмочки. Перепад высот не должен превышать 0,5-1 см, так будет выглядеть более натурально. Еще шпателем на второй день, когда бетон немного схватиться, можно выскребать в бетоне маленькие траншеи и замазать их цветным либо белым цементным раствором. Подобную разделку можно делать на больших камнях, на маленьких же можно ограничится созданием шероховатостей. Ко всему прочему на второй день нужно стесать края камня, чтобы он был округлый.

Эксплуатировать дорожку можно на 3-4 день после отливки. Полностью бетон отвердеет только через 3 недели, на протяжении которых нужно хорошо поливать дорожку, для того, что бы бетон равномерно высыхал и на нем поселились мхи и лишайники. Тогда на следующий год бетон будет смотреться как старый настоящий камень.

Монолитные дорожки.

Если вы планируете не только ходить по дорожке, но и ездить на автомобиле, лучше их сделать монолитными.

Нужно вырыть канаву по всей длине дорожки либо ставить опалубку. Когда будете ставить опалубку, постарайтесь, чтобы она также не была прямой. Можно взять тонкие полосы листового железа либо тонкую фанеру. Дно канавы тоже нужно засыпать песком, хорошо его пролить, уложить сетку из арматуры и потом уже залить бетоном. На второй день поверхность дорожки разделывают так, как будто ее сложили из расколотых камней, а промежутки между ними заполнили раствором. В бетоне выскребают щели шириной 0,5 -4 см, глубиной 1,5 - 2 см. Щели нужно сделать переменной толщины и края их должны быть неровными. Тогда выглядеть будет естественно. Щели потом заливают раствором цветного либо белого цемента.

Если вы все правильно сделаете, то трудно будет определить настоящие или искусственные камни уложены у вас.

 
Спонсоры нашего проекта : Rambler's Top100
2004-2008 @ Dong.ru "Лучшие идеи вашего дома из передач квартирный вопрос и школа ремонта! Все сделай сам, своими руками"
Контакт:
dong@siteforge.biz | Проекты нашей студии : shopping list и libido low